Готовность к выбору профессии

Готовность к выбору профессии
Займёт 5 - 10 минут

Методика предназначена для старшеклассников и выпускников школ. Позволяет определить уровень готовности к совершению адекватного профессионального выбора, рассматривая профессиональную готовность по 5 различным критериям:

  • Планирование
  • Информированность
  • Автономность
  • Эмоциональное отношение
  • Принятие решения

После прохождения теста Вам будут представлены все критерии с их подробным описанием и количеством набранных баллов.

Тест и его результаты на этом сайте доступны абсолютно бесплатно. Не требуется регистрироваться, просматривать рекламу или отправлять смс.

Вам предлагается ряд утверждений об особенностях Ваших представлений о мире профессий. Если Вы согласны с тем, что написано в утверждении, то отмечайте ответ "Да", если не согласны, то ответ "Нет".

Время прохождения теста: 5 - 10 минут.

Также может быть известен под названиями: Профессиональная готовность; Определение профессиональной зрелости;

 

Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования.

Я не принимаю серьёзных решений мгновенно.

Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьёзным образом оцениваю свои способности.

Я знаю, в каких условиях я буду работать.

Я анализирую своё прошлое.

Я тяжело переношу неудачи в жизни.

Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе.

Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт.

Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем.

Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий.

Все мои действия подчинены определённым целям.

У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше.

По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не застрахует от разочарований.

Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической).

У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни.

Я ничего не делаю без причины.

Меня вполне устраивает моя пассивность.

Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем.

Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу.

Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно.

Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно.

Первая же крупная неудача может «выбить меня из седла».

Я не задумываюсь о своём будущем.

Я не выберу работу, требующую большой отдачи.

Я знаю самого себя.

Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких.

Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать.

Мне не нравится быть самостоятельным.

Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить.

Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения.

Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач.

Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен.

Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством.

Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя.

Мне трудно узнать о перспективах, которые даёт та или иная профессия.

Я считаю, что интуиция основана на знании.

Чтение справочников о профессиях ничего мне не даёт.

У меня нет устойчивых взглядов на моё профессиональное будущее.

В моей жизни мало успехов.

Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы.

Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни.

Я признаю только обдуманный риск.

Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе.

Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим.

Я с детства привык доводить начатое до конца.

Я боюсь делать важные шаги в своей жизни.

Я знаю, что мне интересно.

Было время, когда я строил образ «идеальной профессии» без конкретного названия.

Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение.

Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно.

Я знаю, чего я добьюсь в жизни.

Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве.

Я мало задумываюсь о своей жизни.

Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения.

В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль.

Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия.

У меня нет определённых требований к будущему.

При принятии решений я полагаюсь на интуицию.

Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и активности.

Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии.

Я – соломинка, влекомая течением жизни.

Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учёбы), у меня портится настроение.

При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна.

Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего.

Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую.

Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий.

Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе.

Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий.

Я с трудом уживаюсь с другими людьми.

Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей.

Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии.

Я знаю, что для меня в жизни важно.

Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях.

Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперёд.

Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию.

Лучший способ познакомиться с профессией — поговорить с тем, кто в ней работает.

Мне не нравится, когда много думают о будущем.

В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду.

Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов.

Заранее известных способов изучения мира профессий не существует.

Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть.

Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперёд.

Я считаю, что в обществе все равны по своему положению.

Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные.

Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания.

Мне всё равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала.

В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения.

Всё, что со мной происходит — дело случая.

Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии.

В важных решениях я не иду на компромиссы.

Я не доверяю рекламе профессий.

Я не понимаю причин многих моих поступков.

Моя самооценка совпадает с тем, как оценивают меня друзья.

Я не понимаю самого себя.

Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает.

Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало.

Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор.

Я могу отказаться от многого сейчас ценного для меня ради перспективных профессиональных целей.

Я представляю, каким я буду через 10 лет.