Тип интеллекта (Говард Гарднер)

Тип интеллекта (Говард Гарднер)
Займёт 5 - 10 минут

Говард Гарднер - известный американский психолог и профессор Гарвардского университета, предложил теорию множественного интеллекта, согласно которой человек располагает минимум семью различными видами интеллекта. Впоследствии теория расширилась до девяти видов.

Теория Говарда Гарднера основана на двух утверждениях:

  1. Все люди обладают всеми видами интеллекта.
  2. Все люди обладают различными интеллектуальными профилями.

Интеллект по Гарднеру это гибкая, зависимая от окружающей культуры конструкция, способность человека решать проблемы, создавать ценные продукты деятельности, а также ставить новые проблемы в качестве фундамента для новых знаний.

9 типов интеллекта по Гарднеру:

  • Музыкальный интеллект;
  • Межличностный интеллект;
  • Внутриличностный интеллект;
  • Визуально-пространственный интеллект;
  • Лингвистический интеллект;
  • Кинестетический интеллект;
  • Логико-математический интеллект;
  • Натуралистический интеллект;
  • Экзистенциальный интеллект;

В данном тесте исследуются первые 7 видов интеллекта.

Несмотря на то, что теория множественного интеллекта довольно широко распространена и часто используется в школах и центрах тестирования для помощи учащимся определиться с подходящими профессиями, у неё немало критиков и противников, чьи доводы довольно разумны. По их словам теория Гарднера слишком размыта, все его типы интеллекта можно свести к способностям, талантам, личностным качествам человека. Также теория недостаточно подтверждена эмпирически.

Несмотря на всю имеющуюся критику, стоит заметить, что прохождение теста займёт совсем немного времени, а полученная информация может оказаться полезной при выборе направления дальнейшего обучения или определения с профессией.

Тест и его результаты на этом сайте доступны абсолютно бесплатно. Не требуется регистрироваться, просматривать рекламу или отправлять смс.

Перед Вами 70 различных утверждений с одинаковыми вариантами ответов на каждое. Выберите тот ответ, который наиболее точно отражает степень выраженности утверждения именно у Вас.

Я бы хотел знать о себе больше.

Я умею играть на музыкальном инструменте.

Мне проще думать во время физической активности.

В моей голове часто крутится какая-нибудь песня или мелодия.

Я с лёгкостью составляю бюджет и грамотно распоряжаюсь деньгами.

Я легко сочиняю разные истории.

У меня хорошая координация.

При разговоре с другим человеком я слежу не только за смыслом, но и за использованными им словами.

Я люблю кроссворды, сканворды и прочие похожие головоломки.

Я не люблю неопределённость. Предпочитаю знать всё заранее.

Я люблю логические головоломки, например "Судоку".

Я люблю медитировать.

Музыка очень важна для меня.

Я умею очень убедительно врать.

Я люблю спорт или танцы.

Мне интересны различные тестирования (IQ, тип личности и похожие)

Люди, которые ведут себя иррационально, раздражают меня.

Нравящаяся мне музыка может влиять на моё эмоциональное состояние.

Мне нравится находиться в обществе других людей.

Я методичен и последователен.

Я легко понимаю графики и диаграммы.

Я хорошо метаю небольшие предметы (дротики, камешки, фрисби и подобные).

Я легко запоминаю цитаты и интересные фразы.

Я легко узнаю места в которых уже бывал, даже если это было в детстве.

Мне нравятся большинство музыкальных направлений и стилей.

Я часто что-нибудь машинально рисую когда пытаюсь сосредоточиться.

Я могу манипулировать людьми, если захочу.

Я заранее знаю, что буду чувствовать и как поведу себя в той или иной ситуации.

Я легко считаю в уме.

Я могу распознать многие звуки, не видя их источника.

В школе моим любимым предметом был русский (или другой родной) язык.

Я предпочитаю продумать решение проблемы заранее, учитывая все возможные последствия.

Я люблю дебаты и дискуссии.

Я люблю экстремальные виды спорта и страшные аттракционы.

Я предпочитаю индивидуальные виды спорта командным.

Мне не всё равно, что чувствуют окружающие меня люди.

В моём доме много картин и фотографий.

Я люблю работать руками и у меня это хорошо получается.

Мне нравится, когда на фоне играет музыка.

Я легко запоминаю телефонные номера.

Я ставлю перед собой цели и строю планы на будущее.

Я очень тактильный человек.

Я легко определяю, нравлюсь я другому человеку или нет.

Я могу легко представить, как будет выглядеть предмет с другого ракурса.

Я никогда не пользуюсь инструкцией, собирая мебель для самостоятельной сборки.

Мне легко разговаривать с незнакомыми людьми.

Чтобы научиться чему-то новому, мне достаточно взять и попробовать.

Я часто вижу чёткие образы, когда закрываю глаза.

Я не использую пальцы, когда считаю.

Я часто разговариваю сам с собой. Вслух или про себя.

В школе я любил уроки музыки.

Когда я нахожусь за границей, я легко осваиваю основы другого языка.

Я считаю игры с мячом простыми и интересными.

Моим любимым предметом в школе была математика.

Я всегда понимаю, что я чувствую.

Я здраво оцениваю свои сильные и слабые стороны.

Я веду дневник.

Я понимаю язык тела других людей.

Моим любимым предметом в школе было рисование.

Я люблю читать.

Я легко читаю и понимаю карты.

Меня расстраивает, когда кто-то плачет, а я не могу помочь.

Я хорошо решаю разногласия между другими людьми.

Я всегда мечтал быть музыкантом или певцом.

Я предпочитаю командные виды спорта.

Пение делает меня счастливым.

Я никогда не потеряюсь, будучи одним в незнакомом месте.

Если я изучаю как что-то сделать, мне хотелось бы видеть рисунки его внутреннего устройства.

Я счастлив, когда провожу время в одиночестве.

Мои друзья всегда приходят ко мне за моральной поддержкой и советом.