Готовность к выбору профессии

Готовность к выбору профессии (А.П. Чернявская) - профориентационный тест для школьников

Методика предназначена для старшеклассников и выпускников школ. Позволяет определить уровень готовности к совершению адекватного профессионального выбора, рассматривая профессиональную готовность по 5 различным критериям:

После прохождения теста Вам будут представлены все критерии с их подробным описанием и количеством набранных баллов.

Тест и его результаты на этом сайте доступны абсолютно бесплатно. Не требуется регистрироваться, просматривать рекламу или отправлять смс.

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений об особенностях Ваших представлений о мире профессий. Если Вы согласны с тем, что написано в утверждении, то отмечайте ответ "Да", если не согласны, то ответ "Нет".

Время прохождения теста: 5 - 10 минут.

Также может быть известен под названиями: Профессиональная готовность; Определение профессиональной зрелости;

Вопросы


Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования.



 

Я не принимаю серьёзных решений мгновенно.



 

Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьёзным образом оцениваю свои способности.



 

Я знаю, в каких условиях я буду работать.



 

Я анализирую своё прошлое.



 

Я тяжело переношу неудачи в жизни.



 

Я знаю обязанности, которые я буду выполнять на работе.



 

Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт.



 

Я ищу в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем.



 

Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий.



 

Все мои действия подчинены определённым целям.



 

У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше.



 

По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей не застрахует от разочарований.



 

Я приложу все усилия, чтобы иметь высокие знания и навыки хотя бы в одной области (практической или теоретической).



 

У меня стало привычкой анализировать важные события моей жизни.



 

Я ничего не делаю без причины.



 

Меня вполне устраивает моя пассивность.



 

Я задумываюсь о том, что меня ждет в будущем.



 

Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу.



 

Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно.



 

Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно.



 

Первая же крупная неудача может «выбить меня из седла».



 

Я не задумываюсь о своём будущем.



 

Я не выберу работу, требующую большой отдачи.



 

Я знаю самого себя.



 

Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких.



 

Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать.



 

Мне не нравится быть самостоятельным.



 

Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который я хотел бы получить.



 

Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения.



 

Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач.



 

Когда меня постигают неудачи, я начинаю думать, что ни на что не способен.



 

Я не представляю себя работником, решающим производственные и личные проблемы, связанные с производством.



 

Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя.



 

Мне трудно узнать о перспективах, которые даёт та или иная профессия.



 

Я считаю, что интуиция основана на знании.



 

Чтение справочников о профессиях ничего мне не даёт.



 

У меня нет устойчивых взглядов на моё профессиональное будущее.



 

В моей жизни мало успехов.



 

Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы.



 

Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может, и неудачами в своей профессиональной жизни.



 

Я признаю только обдуманный риск.



 

Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе.



 

Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим.



 

Я с детства привык доводить начатое до конца.



 

Я боюсь делать важные шаги в своей жизни.



 

Я знаю, что мне интересно.



 

Было время, когда я строил образ «идеальной профессии» без конкретного названия.



 

Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение.



 

Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно.



 

Я знаю, чего я добьюсь в жизни.



 

Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве.



 

Я мало задумываюсь о своей жизни.



 

Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения.



 

В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль.



 

Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия.



 

У меня нет определённых требований к будущему.



 

При принятии решений я полагаюсь на интуицию.



 

Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и активности.



 

Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии.



 

Я – соломинка, влекомая течением жизни.



 

Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учёбы), у меня портится настроение.



 

При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательна.



 

Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего.



 

Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую.



 

Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий.



 

Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе.



 

Практическая работа (в кружках, на УПК, практике) очень помогла мне в понимании мира профессий.



 

Я с трудом уживаюсь с другими людьми.



 

Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей.



 

Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии.



 

Я знаю, что для меня в жизни важно.



 

Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях.



 

Я планирую свою жизнь хотя бы на неделю вперёд.



 

Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию.



 

Лучший способ познакомиться с профессией — поговорить с тем, кто в ней работает.



 

Мне не нравится, когда много думают о будущем.



 

В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду.



 

Я знаю область, в которой я добьюсь больших успехов.



 

Заранее известных способов изучения мира профессий не существует.



 

Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть.



 

Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперёд.



 

Я считаю, что в обществе все равны по своему положению.



 

Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные.



 

Фактически я выбрал (выбираю) учебное заведение, не думая, где я буду работать после его окончания.



 

Мне всё равно, будут ли уважать меня на работе как профессионала.



 

В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения.



 

Всё, что со мной происходит — дело случая.



 

Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии.



 

В важных решениях я не иду на компромиссы.



 

Я не доверяю рекламе профессий.



 

Я не понимаю причин многих моих поступков.



 

Моя самооценка совпадает с тем, как оценивают меня друзья.



 

Я не понимаю самого себя.



 

Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает.



 

Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало.



 

Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор.



 

Я могу отказаться от многого сейчас ценного для меня ради перспективных профессиональных целей.



 

Я представляю, каким я буду через 10 лет.