Карта интересов - А.Е. Голомшток

Карта интересов - А.Е. Голомшток
Займёт 15 - 20 минут

Профориентационная методика «Карта интересов» от советского педагога, руководителя группы по изучению проблем формирования профессиональных интересов школьников и готовности учащихся к выбору профессии, А.Е. Голомштока, предназначена для изучения интересов и предрасположенностей школьников, выпускников школ, а, в случае необходимости, то и у студентов и взрослых людей, по 29 различным направлениям профессиональной деятельности:

Техника Юриспруденция
Электротехника и радиотехника Биология
Литература Иностранные языки
Общественная деятельность Геология
Педагогика Медицина
Сфера обслуживания Лёгкая и пищевая промышленность
Математика Музыка
Экономика Физика
Деревообработка Химия
Изобразительное искусство История
Сценическое искусство Журналистика
Авиация и морское дело Металлообработка
География Строительство
Физкультура, спорт Транспорт
Военные специальности

 

Одним из преимуществ методики является ранжирование всех направлений профессиональной деятельности по степени выраженности, что позволяет наглядно просмотреть и проанализировать интересы учащихся, не отвлекаясь на лишнюю информацию.

Методика «Карта интересов» неоднократно оценивалась с точки зрения достоверности результатов и всегда давала реалистичные результаты как для школьников, так и для людей, уже имеющих опыт работы.

Первая версия появилась в далёком 1968 году в книге «Профориентационная работа в школе». С тех пор опросник неоднократно модифицировался и дополнялся, подстраиваясь под современные требования. Здесь Вашему вниманию представлен один из последних адаптированных вариантов.

Тест и его результаты на этом сайте доступны абсолютно бесплатно. Не требуется регистрироваться, просматривать рекламу или отправлять смс.

Перед Вами 174 утверждения, объединённых общими вопросами «Хотели бы Вы?», «Любите ли Вы?», «Нравится ли Вам?». Ко всем утверждениям предложены одинаковый набор вариантов ответов: «Очень нравится», «Нравится», «Не знаю», «Не нравится» и «Очень не нравится». Необходимо выбрать вариант, который наиболее точно соответствует Вашему отношению к предоставленному утверждению.

Время прохождения теста: 15 минут.

 

Нравится ли Вам? Любите ли Вы? Хотели бы Вы?

Знакомиться с жизнью растений и животных.

Уроки географии, чтение учебника по географии.

Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.

Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека.

Выполнять ежедневную работу по дому.

Читать научно — популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.

Читать технические журналы («Новости космонавтики», «Техника — молодежи», «Юный техник» и прочие).

Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники.

Знакомиться с разными материалами и их свойствами.

Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.

Узнавать о достижениях в области строительства.

Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.).

Читать книги, смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах.

Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн.

Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях.

Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.

Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи.

Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

Читать книги о жизни школы или педагогов.

Читать книги, смотреть фильмы о работе полиции и правоохранительных органов.

Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

Читать книги типа «Занимательная математика» или «Математический досуг».

Знакомиться с организацией промышленности страны.

Занятия иностранным языком.

Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.

Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, с артистами. Коллекционировать их фотографии.

Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с музыкальным искусством.

Читать спортивные газеты, журналы, книги о выдающихся спортсменах.

Изучать ботанику, зоологию, биологию.

Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.

Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины.

Побывать на экскурсии на предприятиях легкой промышленности (швейном, обувном, текстильном и т.д.).

Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

Находить химические явления в природе, проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций.

Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах и журналах).

Посещать радиотехнический кружок или кружок электротехники.

Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.д.

Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

Читать популярную литературу о транспортных средствах и правилах передвижения.

Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках, подводниках.

Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей крупнейших сражений и судьбой выдающихся полководцев.

Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

Читать статьи о писателях и их произведениях.

Слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи.

Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране.

Давать объяснения товарищам, как выполнять задание, если они не могут его сделать.

Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

Обеспечивать семью продуктами питания, организовывать питание всех во время похода.

Читать научно-популярную литературу об открытиях математики, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

Интересоваться сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятий.

Читать художественную литературу на иностранном языке.

Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет.

Посещать драматический театр или театр юного зрителя.

Слушать оперную или симфоническую музыку.

Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные радио и телепередачи.

Посещать биологический кружок.

Заниматься в географическом кружке, изучать природу и жизнь родного края.

Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.).

Изучать организм человека, причины возникновения болезней и пути их лечения.

Посещать кружок кулинарии, готовить еду дома.

Проводить опыты по физике.

Готовить растворы, взвешивать реактивы.

Разбирать и ремонтировать, собирать различные механизмы (часы, утюг, велосипед, телевизор, магнитофон).

Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром и др.) и производить расчеты.

Мастерить различные детали и предметы из металла.

Собирать различные образцы древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, полировать и пр.).

Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.

Посещать кружок железнодорожников, автолюбителей.

Заниматься в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в авиаклубе.

Заниматься в стрелковой секции.

Изучать историю возникновения различных народов и государств.

Писать классные или домашние сочинения по литературе.

Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления или события жизни.

Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело, заниматься благотворительностью и помощью окружающим).

Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо).

Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших.

Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

Заниматься в математическом кружке.

Изучать развитие промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.

Работать с иностранными словарями, разбираться в незнакомом языке.

Посещать музеи, художественные выставки.

Выступать на сцене перед зрителями.

Играть на одном из музыкальных инструментов.

Играть в спортивные игры.

Наблюдать за ростом и развитием животных, вести записи наблюдений.

Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

Собирать коллекции минералов, собирать экспонаты для геологического музея.

Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта.

Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи.

Заниматься в физическом кружке или посещать факультатив по физике.

Заниматься в химическом кружке или посещать факультатив по химии.

Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли, машины и пр.).

Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратуры и электрических машин, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы и аппаратуру.

Уроки труда в школьных слесарно-станочных мастерских.

Заниматься в столярном кружке.

Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами.

Наблюдать за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств.

Заниматься в секции гребли, яхтсменов, аквалангистов, бригаде по спасению утопающих.

Участвовать в военизированных играх («Зарница» и пр.).

Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры народа.

Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе и русскому языку.

Вести личный дневник.

Выступать в классе с сообщениями о международном положении с докладами на различные темы.

Выполнять работу вожатого.

Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотели бы скрыть.

Помогать покупателю в магазине выбирать покупку, которая ему нужна.

Решать сложные задачи по математике.

Точно вести подсчеты своих денежных доходов и расходов.

Заниматься в кружке иностранного языка.

Заниматься в художественном кружке, школе или изостудии.

Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.

Заниматься в хоре или музыкальном кружке.

Заниматься в какой-либо спортивной секции.

Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных.

Участвовать в географических экспедициях.

Участвовать в геологических экспедициях.

Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь.

Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ (или посещать их).

Участвовать в физических олимпиадах.

Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.

Разбираться в технических чертежах или составлять чертежи самому.

Разбираться в сложных радиосхемах.

Посещать с экскурсией промышленные предприятия и знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

Принимать посильное участие в строительных работах.

Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, мотоцикла или других транспортных средств.

Летать в любую погоду на самолетах «скорой помощи» или управлять сверхскоростными самолетами.

Жить по жестко установленному режиму, строго, выполняя распорядок дня.

Заниматься в историческом кружке (собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы).

Работать с литературными источниками, библиографическими справочниками, вести дневник впечатлений о прочитанном.

Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

Подготавливать и проводить различные сборы, собрания и т.д.

Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

Помогать в работе полиции.

Постоянно общаться с большим количеством разных людей.

Участвовать в математических олимпиадах.

Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда.

Беседовать с товарищем (или знакомым) на иностранном языке.

Участвовать в выставках изобразительного искусства.

Посещать театральный кружок.

Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах.

Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях.

Выращивать в саду, на огороде растения или воспитывать животных, ухаживать за ними.

Производить топографическую съёмку местности.

Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

Работать специалистом на предприятии лёгкой или пищевой промышленности (швеей, закройщицей, поваром, кондитером, технологом и пр.).

Решать сложные задачи по физике.

Работать на химическом производстве или химлаборатории.

Участвовать в выставках технического творчества.

Работать в области энергетики или радиоэлектроники.

Работать у станка (в основном стоя), изготовлять различные металлические детали к изделиям.

Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

Работать в строительной бригаде.

Возить пассажиров или грузы, соблюдая правила дорожного движения.

Работать в штормовую погоду на реке или в открытом море.

Быть военным инженером или командиром.

Ходить в походы по историческим местам родного края.

Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.п.

Писать заметки или очерки в стенгазеты или в периодическую печать.

Руководить бригадой во время трудового десанта.

Организовывать игры и праздники для детей.

Работать в юридическом учреждении (в суде, адвокатуре, прокуратуре, юридической консультаций и т.п.).

Выполнять работы по обслуживанию населения (принимать заказы, помогать выбирать покупку, оказывать бытовые услуги).

Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.

Работать в области экономики, планирования или финансирования предприятий.

Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.

Участвовать в выставках изобразительного искусства.

Играть на сцене или сниматься в кино.

Работать музыкантом, музыкальным режиссером или преподавать музыку.

Работать преподавателем физкультуры или тренером.